Конкурс как форма работы с педагогами

Елена Меренцова
Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе» (методическая разработка по работе с педагогами ДОУ)

Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе» (методическая разработка по работе с педагогами ДОУ)

«Культура – это наука и искусство, цивилизация – это техника и экономика». Максим Горький

Проведение данного педсовета актуально и значимо для пропаганды по внедрению в воспитательно - образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, творческих наработок педагогов в этой области. Тема педсовета является перспективной, т. к. в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний воспитанника, а от овладения им ключевых компетентностей. Применение ИКТ в этом процессе оказывает действенную помощь.

При подготовке к педсовету педагогами была проведена непосредственно образовательная деятельность, с применением мультимедийных средств обучения. Организованы обсуждения НОД, на которых педагоги смогли высказать свое мнение, проанализировать посещенные мероприятия. Для изучения образовательной потребности педагогических работников было проведено анкетирование, проанализированы и систематизированы выявленные проблемы – запросы педагогов. Непосредственно перед педсоветом организована выставка наглядных, дидактических и методических материалов.

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологий.

Задачи:

• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;

• показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;

• актуализировать учебно-методическое обеспечение.

Повестка дня:

1. Вступительное слово «ИК технология».

2. Анализ проведенных открытых мероприятий педагогов, анкетирования.

3. Маленькие открытия (из опыта работы).

4. Рефлексия.

5. Решение педсовета.

Форма проведения: творческий отчет.

Проведения педагогического совета.

1. Вступительное слово «ИК технология» (выступление заведующего МБДОУ)

Использование ИКТ в д/с – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.

В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан к этой информации. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей пед. деятельности.

В педагогике существует более 50 пед. технологий, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится образование. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную (ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-) информацию.

Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:

• Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, интерактивных досок и др.).

• Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, педагогов, руководителей).

• Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.

• Применение ИКТ в воспитательном процессе, разных видах деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности воспитанников (олимпиады, конкурсы, форумы и др.).

• Применение ИКТ в управленческой деятельности.

2. Анализ проведенных открытых мероприятий, анкетирования (выступление старшего воспитателя).

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. При анализе результатов анкетирования и собеседования с педагогами МБДОУ были выделены 4 группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости ИКТ в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем направлениям развития, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Считая данную проблему актуальной на сегодняшний день в д/с была организована работа: при подготовке к педсовету даны открытые мероприятия педагогами МБДОУ. Образовательная деятельность прошла на высоком методическом уровне. Педагоги использовали презентации, цифровые образовательные ресурсы, видеоролики в сочетании с методом проектов (указываются Ф. И. О. педагогов). Мероприятия вызывают интерес у воспитанников, родителей и говорят о необходимости внедрения в образовательный процесс ИКТ, в том числе, мультимедиа технологии (далее — ММТ).

Применение ММТ является эффективным средством обучения и воспитания, приводит к использованию эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики. Внедрение ММТ способствует повышению мотивации обучения дошкольников, экономии времени, более глубокому усвоению материала.

Мультимедийные средства обучения помогают выстраивать структуру мероприятия, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на детей, что позволяет формировать личностное отношение к увиденному и услышанному.

ММТ наряду с живым словом педагога является элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

3. Маленькие открытия (выступление педагогов, презентации опыта работы).

Передовой опыт — самая оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы. Представляем лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.

3.1. Создание портфолио педагога (Ф. И. О. выступающего). Портфолио - досье, собрание достижений, фиксация успехов. Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен. Имеет функцию оценки достижений человека,стимулирует к дальнейшему развитию.

3.2. Создание портфолио группы (Ф. И. О. выступающего). Данная технология направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Создается атмосфера открытости, общности и поддержки всех участников.

3.3. Создание личных мини – сайтов, работа с сайтом ДОУ, электронной почтой (Ф. И. О. выступающего). Форма оперативной передачи информации участникам образовательного процесса, создание единого информационного образовательного пространства, обеспечение диалога субъектов коммуникации.

3.4. Создание обучающих презентаций и ЦОР (Ф. И. О. выступающего). Использование и создание учебных материалов нового поколения. Возможность моделирование таких жизненных ситуаций, которые сложно показать в образовательной деятельности. Одновременное использование графической, текстовой, аудиовизуальной информации, анимации и видеофрагментов.

3.5. Участие в вебинарах, видеоконференциях (Ф. И. О. выступающего). Область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование представление интерактивной информации на расстоянии в режиме реального времени. Происходит обмен опытом, знакомство с наработками педагогов России и зарубежья. Самообразование педагогов.

3.6. Использование ИКТ при проведении мероприятий с родителями (родительские собрания, клубы, гостиные и т. д.) (Ф. И. О. выступающего). Это возможность продемонстрировать фото, видео материала жизни группы, образовательного процесса, Повышение эффективности образовательных мероприятий и педагогической компетенции у родителей.

4. Рефлексия.

Лист рефлексии.

1. Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?

Да, Нет, другое ___

2. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педагогического совета.

Интерес, конкурс удовлетворение, неудовольствие, другое ___

5. Решение педсовета.

Заслушав вопросы, вынесенные на педсовет,и выступления педагогов, стоит отметить, что пед. коллектив имеет успехи по внедрению в опыт ИК технологий в образовательный процесс (участие в конкурсе ЦОР, применение на мероприятиях презентаций, обучающих ресурсов, освоение компьютерной грамотности).

Обсудив опыт применения ИКТ технологий в учебном процессе, педсовет решил:

• Повышать уровень ИКТ - грамотности педагогического сообщества МБДОУ (в течение уч. года, отв. ст. вос-тель);

• Педагогам использовать в образовательной работе с воспитанниками и родителями информационно – коммуникационные технологии (в теч. уч. года);

• Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ -компетентности педагогов (отразить в годовом плане, август, отв. - члены метод. совета).


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-sovet-primenenie-ikt-v-obrazovatelnom-procese-metodicheskaja-razrabotka-po-rabote-s-pedagogami-dou.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Интерактивные формы работы с педагогами как фактор Статус про мою годовщину свадьбы 5 лет


Конкурс как форма работы с педагогами Конкурс как форма работы с педагогами Конкурс как форма работы с педагогами Конкурс как форма работы с педагогами Конкурс как форма работы с педагогами Конкурс как форма работы с педагогами Конкурс как форма работы с педагогами Конкурс как форма работы с педагогами Конкурс как форма работы с педагогами


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ