Найти сценарий ко дню знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Авторы:  Зверева Марина Владимировна

                                                                                 Банникова Екатерина Петровна

 

 

                                                                        2014 год

 

 

 

                                            День Знаний. 1 сентября 2014года.

ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ, УЧЕБЫ, ОТМЕТОК!

Цели:

1.Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей. 

2.Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от каникулярного времяпрепровождения к учебной работе. 
3.Способствовать развитию познавательных процессов учащихся, развитию творческих способностей. 
4.Воспитывать культуру поведения, чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь.


Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты « С началом учебного года», «Здравствуй, школа!», цветы, листочки, ручки.
2. Компьютер (презентация урока «День Знаний»).
3. Рисунки, наглядность к конкурсам; записи песен на школьную тему;
4. Цветочки из цветной бумаги (26 штук);
5. Музыкальный клип о школе (1 СЕНТЯБРЯ)
                                   Ход праздника.

 

Звучит мелодия песни о школе. Дети и родители занимают свои места (4 стола, вокруг них стулья).Входя в класс, каждый берёт жетон и проходит к своему столу (белый, красный, желтый, зелёный)

Ведущий 1:

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня - праздник,

Школьный праздник.

Встречаем мы учебный год.

 

Ведущий 2:

Здравствуй, школа!

Ты не просто здание,

Ты для нас как будто дом родной!

Ежедневно ранним утром мы к свиданью

Тщательно готовимся с тобой.

 

Ведущий 1:

Итак, мы снова вместе с вами!

И рады каждому из вас

Тому, кто смело и задорно

Шагнул сегодня в новый класс!

Ведущий 2:

Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. 
Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. 
Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

 

Ведущий 1:

-Ребята, а зачем вы приходите в школу?(Ответы детей)
В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить. 
Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.


Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первосентябрьский" звонок,  поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек? - Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
Ведущий 2:

С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. 
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. 
Взволнованны вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим!

 

Ведущий 1:

Впереди учёба, впереди занятия, лёгкие и трудные деньки.

И  сегодня мы хотим проверить, как готовы к ним ученики?

Приглашаю всех и детей и родителей начать наше путешествие по волшебной стране,а называется она – СТРАНА ЗНАНИЙ! (Слайд 1)

 

Ведущий 2:

Наш экипаж сегодня необычен, в нём место нашлось для друзей- ребят 3, 4 и 8 классов. Надеемся всем будет уютно и тепло. а если возникнут трудности, всегда найдется тот, кто придет на помощь.

 

Ведущий 1:

Начинаем наше путешествие по Стране знаний. Объявляем в честь праздника, «День занимательных уроков». 

Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании. (Слайд 2)
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.


 1 УРОК. Сказочная литература.(Слайд 3)
 Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 
 Задание 2. (Слайд 8)
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)


2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 4)

– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы: (Слайд 5)
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Какие части речи вы знаете? 
Задание 2. (Слайд 6)
- На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 3. (Слайд 7)
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
- На какие правила допущены ошибки? 
- Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы. 
Задание 4. (Слайд 8)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)


3 УРОК. Весёлая математика. (Слайд 9)
Задание 1.
Ответьте на вопросы. (Слайд 10)
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2. (Слайд 11)
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир. (Слайд 12)
Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.

  (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
  (грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

  (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
  (стриж — 3)
- Что общего у этих птиц и чем отличаются?
- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?
Задание 2. (Слайд 13)
- На доске написаны названия цветов: 
  1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3. (Слайд 14)
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Иркутская)
3. Как называется наш посёлок? (Лермонтовский)
4. Сколько улиц  у нас в посёлке? (10)
5. На какой улице находится наша школа? (ул. Лазо, 5)
Задание 4. (Слайд 15)
Переставьте буквы так, чтобы  получились названия животных:
  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Выступление жюри.

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- И нам хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.

Вы нам сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.
- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

Рефлексия.

И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!  Но только есть одно условие: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.
Дети наклеивают цветы на плакат. Родители помогают детям.
- Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! 
- Прекрасный подарок для всех ребят и учителей. Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 
Мы  рады, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  

Шагайте  по ступенькам знаний смело!
Помните,  ученье – это серьезное дело!

Праздник заканчивается песней «Наша школьная страна».

Пока дети рисуют, родители ответят на ряд серьёзных вопросов. 
1. Самая большая обезьяна. (горилла) 
2. Сколько крыльев у блохи? (нет) 
3. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый) 
4. Морская «щука». (акула) 
5. Что идёт не двигаясь с места? (время) 
6. У какого слона нет хобота? (у шахматного) 
7. Что ест лягушка зимой? (ничего) 
8. Что вниз верхушкой растёт? (сосулька) 
9. Сколько пальцев на двух руках? А на пяти? 
10. Под кроватью лежит полосатый и квадратный. Что это? (арбуз) почему квадратный? (чтобы не укатился) 
11. Почему курица кладёт яйца? (если бы она их бросала, они бы разбились) 
12. Почему львы едят сырое мясо? (готовить не умеют) 
13. На какой вопрос нельзя получить ответ? (Ты спишь?)

ШУТЛИВАЯ ВИКТОРИНА

Каким гребнем нельзя причесаться? (Петушиным.)

Что находится между окном и дверью? (Буква «И».)

По чему плывут облака? (По небу.)

Чем заканчивается «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

Что можно увидеть ночью? (Сон.)

Какая самая легкая доминошка? (Шесть- шесть, так как в ней больше всего дырочек.)

Почему у людей руки разные? (Потому что одна рука левая, другая правая.)

По чему мы ходим? (По полу.)

А, И, Б купили дом, но недолго жили в нем.

А уехал за границу, Б чихнул, И лег в больницу.

Кто остался в доме?

(Остался Б, так как он просто чихнул, а в больницу лег И.)

 

Литература:
Интересные и нестандартные разработки классных часов в День Знаний можно найти в следующих сборниках:
1. Классные классные дела в начальной школе / Под ред. Е.И. Барановой, Е.В. Володиной, Е.Н. Степанова. М. 2008. 
2. Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М. 2008. 
3. Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М. 2004.-- Баранова Екатерина 07:53, 28 августа 2009 (UTC)
4. Уланова Л.С. Первое сентября — день знаний. Сценарии школьного праздника. Издатель: М.:ТЦ СФЕРА.


Источник: http://www.lermontov.edukuitun.ru/index.php/uchitel/metodicheskaya-kopilka/stsenarij-ko-dnyu-znanij


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий ко Дню знаний Сценарий на осеннюю тематику в


Найти сценарий ко дню знаний Найти сценарий ко дню знаний Найти сценарий ко дню знаний Найти сценарий ко дню знаний Найти сценарий ко дню знаний Найти сценарий ко дню знаний Найти сценарий ко дню знаний


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ